Сайт-портфолио учителя математики

МОУ "СОШ №27 "Эврика-Развитие",

                                г.Мирного Республики Саха

Кружок "Занимательная математика"

 

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися в 5-6 классах.

 Основными целями проведения кружковых занятий  являются:

* привитие интереса учащимися к математике;

* углубление и расширение знаний по математике;

* развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

* воспитание настойчивости, инициативы.

 Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября, а заканчивается в начале мая. В течение года кружковые занятия увязаны с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.

Занятия кружка обычно проводятся 1 раз в 1-2 недели, продолжительность занятия кружка для учащихся 6 классов – 60-90 минут.

 Используемая литература.

1. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы. – М.:Айрис-пресс, 2005. – 144 с. – (Школьные олимпиады).

2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2003. С.208.

3. Спивак А.В. Математический кружок. 6-7 классы. М.:Посев, 2003. С.128.

4. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.( 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся). / автор-составитель Н.В.Заболотнева.-Волгоград: Учитель, 2006.

5. Задачи для внекласной работы по математике в 5-6 классах / сост.В.Ю.Сафонова, М.:МИРОС, 1995

 Основные требования к программе кружка:

1) связь содержания программы кружка с изучением программного материала;

2) использование занимательности;

3) использование исторического материала;

4) решение нестандартных, олимпиадных задач;

5) учет желаний учащихся;

6) особенности школы;

7) наличие необходимой литературы у учителя.

 

Тематическое планирование занятий математического кружка.

 

Месяц

Неделя

Тематика занятия

сентябрь

2-3

Текстовые задачи – 1 (задачи, решаемые с конца).

4-1

Математические ребусы.

октябрь

2-3

Геометрические задачи – 2 (разрезания).

3-4

Повторение.

ноябрь

1

Математическое соревнование (математическая драка).

2-4

Принцип Дирихле.

декабрь

1-2

Текстовые задачи – 2 (переливания).

3-4

Логические задачи.

январь

3-4

Текстовые задачи – 3 (математические игры, выигрышные ситуации).

5

Арифметические задачи.

февраль

1-2

Повторение.

3

Математическое соревнование (математическая карусель).

март

4-1

Текстовые задачи – 4 (задачи на движение).

3-4

Взвешивания.

апрель

1-2

Геометрические задачи – 3.

3-4

Итоговое занятие (устная олимпиада).

май

 

Резерв.